~Omegas~ Games - Made in Russia
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: FAST  
Half-Life 2: The Orange Box
Stalin-EXEДата: Воскресенье, 18.11.2007, 17:23 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 6
Статус: Offline

Часть 1

Пословицу "Тише едешь — дальше будешь" следовало бы высечь в граните и повесить у входа в офис Valve Software. Студия Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) независима и состоятельна, а посему никуда не спешит. 16 месяцев, разделяющие премьеры Episode One и Episode Two, на фоне пятилетней разработки Half-Life 2 кажутся мигом. На сей раз поклонники, перетерпевшие неоднократные задержки релиза, вознаграждены по-царски: шестью часами в компании Гордона Фримена и Аликс Вэнс, головоломкой Portal и многострадальным сетевым шутером Team Fortress 2. Valve продает эти игры комплектом, так что в рецензии мы оценим каждую из них по отдельности, а итоговый балл выведем, отталкиваясь от общего мнения о наборе.

Оранжевая Аликс

Гвоздь программы — Episode Two, чьи события разворачиваются сразу после бегства героев из разрушенного Города-17. Оплот зла уничтожен, но праздновать триумф рано: на руинах возникла огромная воронка расширяющегося портала. Если захватчики смогут открыть окно в свое измерение, то землян уже ничто не спасет. Последняя надежда на выживание — данные, украденные Аликс из главного сервера Цитадели. У Фримена остаются считанные часы на доставку бесценного груза повстанцам из Белой Рощи.

Собственно, этому и посвящен весь второй эпизод. Опасная прогулка сильно напоминает Half-Life 2, хотя уличных боев нет — действие вышло далеко за городскую черту. Полюбовавшись минут пять на симпатичные елки, мы ныряем в катакомбы (в их роли выступают "Шахта Победы имени 50-летия" и психоделичный улей муравьиных львов; по крайней мере, таких подземелий в HL2Краткая информация об игре мы не видели), возвращаемся на поверхность для забегов по радиоактивной жиже, рассекаем воздух на полуразобранном "мускул-каре", решаем пазлы гравипушкой, дважды попадаем в засады, кормим вражеский вертолет его же минами...

В общем, старые яйца в тот же профиль. Правда, с парочкой свежих монстров и большим разнообразием знакомых ситуаций и декораций, в отличие от Episode One, где единственной новинкой были "зомбайны". И, несмотря на то, что HL2E2 оставляет приятное впечатление (за вычетом битвы со страйдерами, в которой побеждает не умение, а "quickload"), голову не покидает тревожная мысль: неужели в третьей "серии" нам опять предложат полное дежа вю, да еще без новых видов оружия? Прогресс не стоит на месте, и то, что вчера срывало овации, осенью 2008-го вызовет недоуменную ухмылку.

Однако именно в техническом плане Episode Two выше своих предшественников. Физический движок научился сращивать математические расчеты с заранее созданной анимацией, что наглядно демонстрируют крушение железнодорожного моста в первой главе и взорванные домики — в предпоследней. Графический — освоил мультиядерные процессоры, "motion blur", глубину резкости кадра и честные "мягкие" тени от фонарика (но их почему-то отбрасывают не все объекты). Музыка, пролетавшая мимо ушей в Half-Life 2, стала агрессивнее и богаче за счет более мощного ритма и звучных электрогитар.

"И всё?" — воскликнут читатели, когда по экрану поползут строчки титров. Увы, даже рекламный ролик из HL2E3 не покажут. Кое-как продляют жизнь игры аудиокомментарии и охота на "достижения", выдернутые из Xbox 360-варианта (смысл у них нулевой: на консоли за выполнение заданий типа "сбей машиной 20 противников" выдают ценные Achievement Points, а у нас награда — чувство собственного превосходства).

На сколько растянется ожидание — год? два? Партизаны из Valve молчат.




 
Stalin-EXEДата: Воскресенье, 18.11.2007, 17:25 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 6
Статус: Offline
Часть 2

Оранжевая дырка

Portal, как ни странно, лишь подогревает интерес к заключительной части трилогии. Возможно, Фримен найдет там штуковину помоднее надоевшей гравипушки — ручной генератор порталов от компании Aperture Science, давней соперницы Black Mesa.

Настоящие родители чудо-прибора — группа студентов из DigiPen Institute of Technology, представившая в 2005 году бесплатную 3D-головоломку Narbacular DropКраткая информация об игре. Ее суть: провести персонажа из точки А в точку Б, преодолевая препятствия с помощью червоточин в пространстве. Выстрел по левой кнопке мыши открывает синий портал, нажатие правой — оранжевый. Сквозь образовавшуюся дыру можно ходить, прыгать, падать (сохраняя, что важно, скорость) и проносить предметы.

Впечатленные демо-версией, боссы Valve пригласили авторов Narbacular Drop в штат и дали карт-бланш на внедрение технологии в Source Engine. Попутно к проекту подключился сценарист Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), связавший историю Portal с вселенной Half-Life — Aperture Science и ее сумасшедшие изобретения станут основой сюжета HL2E3.

Но концепция осталась прежней. Portal — стильный коммерческий ремейк Narbacular Drop, отступивший от исходных правил только в одном: здесь запрещено протыкать пространство через портал. Число уровней выросло, к стандартным пакостям добавились движущиеся платформы, сгустки энергии, силовые поля и говорящие (!) охранные турели, бьющиеся в истерике при падении на пол. Впрочем, чтобы пройти смертоносный полигон Aperture Science, где нет никого, кроме механического женского голоса, вы вряд ли затратите больше пяти часов. Ключ к единственно верному решению почти всегда лежит на поверхности. Да и задачки, пусть оригинальные, оперируют очень скромным набором элементов. Чем дальше вы продвигаетесь, тем легче приходят разгадки. Хотя финальные испытания хороши: гнусные сюрпризы разбавляют рутину, а остроумные тексты, написанные бывшими ведущими сайта Old Man Murray, так смешны, что сбивают с мысли.

Судя по аудиокомментариям, в Valve прекрасно осознают, что Portal — пока лишь эксперимент. Разумеется, это не оправдывает его временами чрезмерную простоту, отсутствие редактора и "бонус-карты", полученные из глав с 13-й по 18-ю путем незначительного изменения дизайна. Сами разработчики сейчас внимательно слушают глас народа, размышляя, куда им ступать — к сиквелу или многопользовательскому аддону.

Оранжевый отряд

Ну а за сетевые забавы в The Orange Box отвечает Team Fortress 2. Ее судьба схожа с судьбой Prey: спустя годы на прилавки попала совсем не та игра, о которой писали в ранних анонсах. Впервые о TF2 мир узнал в 1998-м — тогда авторы Team Fortress for Quake собирались выпустить ее платную версию для Quake 2Краткая информация об игре. Годом позже коллектив присоединился к Valve и перенес свои находки на движок Half-Life, создав Team Fortress Classic.

В планах был и полноценный сиквел — тактический экшен Team Fortress 2: Brotherhood of Arms. К сожалению, проект превратился в долгострой. Многие из его идей, вроде командиров, контролирующих ситуацию с высоты птичьего полета, сброса парашютистов на территорию противника и системы голосовой связи, затем всплыли в Battlefield 2.

Не рискнув соперничать с DICE, Valve откинула напускную серьезность. Стиль сегодняшней Team Fortress 2 — сатира на "шпионские страсти" 1960-х, этакая помесь диснеевских The Incredibles с No One Lives Forever. Мультяшным персонажам, наделенным замечательной анимацией и озвучкой, тесно в рамках сетевых сражений; они смотрелись бы гораздо уместнее именно в продолжении шедевра Monolith. Нужный градус веселья задает и Valve. Экран статистики оформлен как шоу: дабы подсластить гибель, ваше самолюбие потешат табличкой "А теперь — хорошие новости", сообщающей о рекордном уроне, длительности жизни и т.п.

При этом сущность Team Fortress не изменилась ни на йоту. По современным меркам ее уровни крохотны, а отстрел оппонентов — примитивен. Неужто нельзя придумать что-то оригинальнее битв за ключевые точки и кражи чемоданов с компроматом? Тем не менее, принцип "один в поле — не воин" радует и поныне — сплоченная команда действует на порядок эффективнее.




 
Stalin-EXEДата: Воскресенье, 18.11.2007, 17:25 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 6
Статус: Offline
Часть 3

На выбор доступны бойцы из трех групп: "защитники" (пулеметчики, подрывники, инженеры), "нападающие" (гранатометчики, огнеметчики, разведчики) и "поддержка" (врачи, снайперы, шпионы). Героям выданы разные стартовые запасы здоровья, скорость бега, вооружение и умения, поэтому игра за любого из них приносит неповторимые ощущения. Наскучило переть напролом? Убивайте врага издалека, стройте оборонительные рубежи или делайте гадости, переодевшись в неприятельскую форму.

Некоторые из фирменных черт Team Fortress Classic вообще пропали. Нет бронежилетов и гранат (они были уникальными для каждого класса!); "стволов" поубавилось; в перечне карт — шесть названий. Трудно прогнать обидное "черт, обделили!". С другой стороны, потери упрочили баланс, а арены, специальности и "пушки" наверняка появятся в грядущих патчах или фанатских модификациях.

Строго говоря, TF2 — обычный мультиплеерный боевик с делением на роли, отличающийся от конкурентов лишь за счет юмора. Конечно, если стрельба по забавным бойцам в красных и синих костюмах — все, чего вам не хватает для счастья, то большего и не надо.

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
7.5 Гб на винчестере
Интернет-соединение 128 Кб/c
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
12 Гб на винчестере
Интернет-соединение 512 Кб/c




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ~Omegas~ Games © 2024Конструктор сайтов - uCoz